Вторник, 18.09.2018, 22:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ ООШ с.Липлейка Спасского района Пензенской области

Меню сайта
Крылатое выражение
Наш опрос
С удовольствием ли вы ходите в школу?
Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Школьный проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Липлейка

Спасского района Пензенской области

 

 

Утверждаю.

Директор школы:                                       Л. М. Филина

Приказ № 14 от 15.01.2015 г.

 

ПРОЕКТ PROчтение

 

2014-2017 г.г.

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

 

PROчтение

1.2. Подразделения, организации, вовлеченные

в проект

Министерство образования Пензенской области

ГАОУ ДПО ИРР ПО (координатор проекта)

ФГБОУ ВПО ПГУ

Областная библиотека им. М.Ю. Лермонтова

Областная библиотека для детей и юношества

Отдел образования Администрации Спасского района

МБУК «Межпоселенческая центральная районная  библиотека  Спасского района Пензенской области» 

МБОУ ООШ с. Липлейка

1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса)

Руководитель проекта:

Барыкина Ирина Викторовна

Координаторы проекта:

Купецкова Елена Федоровна

Григорьева Александра Кимовна

Московкина Ирина Иовна

Исполнители:

Купецкова Валерия Феликсовна

Зеленцова Галина Сергеевна

Ермолаева Дина Евгеньевна

Кондратьева Галина Борисовна

Пранцова Галина Васильевна (ФГБОУ ВПО ПГУ)

Осипова Марина Николаевна (Областная библиотека им. М.Ю. Лермонтова)

Звягина Юлия Александровна (Областная библиотека для детей и юношества)

Руководитель муниципального проекта, координатор школьного проекта

Исполнители

(члены школьного проектного офиса)

Сергеева Татьяна Валентиновна

 

 

 Галишникова Ольга Юрьевна

 

Фёдорова Людмила Евгеньевна, Смирнова Наталья Александровна, Фёдорова Светлана Фёдоровна.

 

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

 

Декабрь 2014 – декабрь 2017 гг.

 

 

 

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Основания для инициации проекта

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025 г. (Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»);

- Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года литературы» от 13.06.2014 № 426;

- Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413 соответственно);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013, № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

- О проведении в 2014 году в Пензенской области Года культуры (распоряжение Правительства Пензенской области  от 31.12.2013 № 715-рП)

- Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг., утвержденная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом 24.11.2006 г.

2.2. Актуальность

Проблема чтения осознаётся в современном мире как  общенациональная и государственная.

Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.

Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры:

- увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю;

- утрачиваются традиции семейного чтения,

- снижается интерес населения к печатной прессе,

- растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения,

- ухудшается владение родным языком (родная речь становится все более примитивной; в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги),

- снижается уровень грамотности населения (по результатам международных исследований функциональной грамотности PISA функционально неграмотны свыше 10% российских школьников, в  странах-лидерах этот показатель не более 1%);

- возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении;

- распространяется мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут вытеснены Интернетом.

По результатам анкетирования учащихся 5-8-х классов школ г. Пензы свыше 50% опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают 3,6% опрошенных, а документальную литературу читают 0%.

Этим объясняется необходимость создания в образовательных организациях области читательской среды, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.

2.3. Цель

Повышение уровня читательской компетентности школьников, рост читательской активности детей и взрослого населения региона.

2.4. Задачи

1. На основе стандартов оценки качества чтения PISA и других международных и российских исследований разработать критерии оценки читательской компетентности, функциональной грамотности и читательской активности школьников и провести мониторинг динамики этих показателей у обучающихся общеобразовательных организаций Пензенской области.

2. Провести анализ работы школьных библиотек по формированию читательской компетентности и читательской активности в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО и создать региональную программу поддержки школьных библиотек и библиотекарей.

3. Разработать программы семейного и досугового чтения.

4. Провести региональные и муниципальные мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности.

5. Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта.

2.5. Содержание проекта

В рамках межведомственного взаимодействия:

- Разработать школьный проект поддержки и развития чтения «Читающая школа».

- Спланировать проведение Дней общения в школьной библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул).

- Организовать презентацию детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки».

- Разработать программу летних чтений «Каникулы с библиотекой».

- Участвовать в районных и областных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие чтения.

- Создать на сайте школы Web-страничку «Воспитываем читателя».

- Создать программу семейного и досугового чтения:

Часы родительской грамотности:

«Как и что читать детям!», «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребёнка-читателя», «Читающие родители – читающий ребёнок».

Материнский всеобуч «Книга в руках мамы» в рамках социально-культурного проекта по реализации Указа президента РФ

«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012/2017 гг.».

- Подготовить и провести мастер-классы «Читать вместе с папой – это классно!»

- Организовать и развивать деятельность клуба семейного чтения: клуб-театр семейного чтения «Вместе в мире книг».

2.6. Результаты проекта

Показателями эффективности проекта являются:

позитивная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению;

позитивная динамика читательской компетентности школьников;

повышение уровня функциональной грамотности школьников до 98% (уровень развитых и активно развивающихся стран);

привлечение к семейному чтению не менее 30% семей обучающихся организаций общего образования (дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) к концу 2015 года; не менее 50% семей – к концу 2017 года;

увеличение числа участников эффективных мероприятий по популяризации чтения и повышению уровня читательской компетентности (конкурсов, акций и др.) не менее чем на 10% ежегодно;

разработка программ семейного и досугового чтения не менее 70% образовательных организаций к концу 2015 года; 100% – к концу 2017 года;

создание страничек «Воспитываем читателя» на сайтах 100% образовательных организаций;

включение в дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации) 100% категорий работников системы образования спецкурса «Как воспитать у ребенка любовь к чтению».

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Достижение уровня читательской компетентности и функциональной грамотности школьников, сопоставимого с развитыми и активно развивающимися странами.

Возрождение традиций семейного чтения в не менее чем 50% семей обучающихся организаций общего образования.

2.8. Риски реализации проекта

Социальные риски:

- низкий интерес населения к чтению, низкая читательская активность и отсутствие у большинства населения сформированной культуры чтения и читательского вкуса;

- распространение в обществе худших образцов Интернет-культуры (общение в социальных сетях, игры, развлечения и др.).

Организационные риски – недостаточная готовность работников образовательных организаций и учреждений культуры.

2.9. Взаимосвязь с другими проектами

Проект связан с региональными проектами «Малая Родина», «Современная начальная школа: шесть шагов навстречу» и другими.

     

 

 

Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2014-2015 г.г.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Развивающие мероприятия

1.1

«Час семейного чтения»

в течение года

Администрация школы, координатор проекта, классные руководители 1-9 классов.

 

1.2

Развивающие часы чтения «Сказка по четвергам» для начальных классов

 

в течение года (каждый четверг)

Классные руководители 1-4 классов

1.3.

Школьный конкурс «Читающий класс»

в течение года

Администрация школы, координатор проекта, классные руководители 1-9 классов.

 

1.4

Районный этап областного Конкурса проектов «Читающая школа»

 

январь-февраль 2015

Администрация школы, координатор проекта, классные руководители 1-9 классов.

 

1.5

Школьный этап и участие в районном этапе областного конкурса «Моя любимая сказка» (конкурс детского рисунка для младших школьников)

1 декада марта 2015

Администрация школы, координатор проекта, классные руководители 1-4 классов.

 

1.6

Школьный этап и участие в районном этапе областного Конкурса школьных сочинений, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

март-апрель 2015

Администрация школы, координатор проекта, классные руководители 1-9 классов.

 

1.7

Участие в районном этапе областного Конкурса библиотечных программ «Лето с книгой»

апрель 2015

 Галишникова О.Ю., ответственная за библиотечный фонд школы

1.8

Школьный этап и участие в районном этапе областного Конкурса  «Лучший читатель класса»

 

апрель-май 2015

Администрация школы, координатор проекта, классные руководители 1-9 классов.

 

1.9

Школьный этап и участие в районном этапе областного конкурса чтецов стихотворений «Строки, опаленные войной», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

2 декада апреля 2015

Администрация школы, координатор проекта, классные руководители 1-9 классов.

 

1.10

Создание на сайте школы web-странички «Воспитываем читателя»

сентябрь 2015

 Администратор школьного сайта

1.11

Участие в районном этапе областного Конкурса буктрейлеров (слайд-фильмы, видеоролики  и т.д.) «Книги, объединяющие поколения»

октябрь 2015

Администрация школы, координатор проекта, классные руководители 1-9 классов.

 

1.12

Школьный этап и участие в районном этапе областного Конкурса  «СемьЯ и книга»

(Самая читающая семья)

сентябрь-ноябрь 2015

Администрация школы, координатор проекта, классные руководители 1-9 классов.

1.13

 

Участие в областном Форуме «Роль художественной литературы в становлении личности XXI века»

ноябрь 2015

Учителя русского языка и литературы

2.

Программы семейного и досугового чтения

2.1.

Библиотечная программа «Читаем с мамой, читаем сами»

январь-декабрь 2015

  Галишникова О.Ю.

2.2

Часы родительской грамотности:

«Как и что читать детям!»,

«Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребёнка-читателя», «Читающие родители – читающий ребёнок»

1 раз в квартал

Классные руководители 1-9 кл.

Галишникова О.Ю.

2.3.

Дни общения в школьной библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул)

январь, март 2015

Классные руководители 1-9 кл.

Галишникова О.Ю. 

2.4.

Цикл вечеров семейного чтения «Золотая книжная полка»

январь, апрель, сентябрь, декабрь 2015

 Классные руководители 1-9 кл.

Галишникова О.Ю.

2.5

Программа летних чтений «Лето с библиотекой»

июнь-август 2015

  Галишникова О.Ю., Фёдорова Л.Е.

2.6.

Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»

ежемесячно

Классные руководители 1-9 кл.

Галишникова О.Ю. 

3.

Научно-методическое, информационное и организационное сопровождение

3.1

Популяризация мероприятий проекта в СМИ

в течение года

 Галишникова О.Ю., Филина Л.М.

3.2

Размещение информации о ходе реализации проекта в сети Интернет (на сайте ОУ)

в течение года

Координатор проекта, администратор школьного сайта

         

 

 

...
...
Край талантов
...
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
Учителя школы
Сайт "ЗвёздочкиСайт учителя Баландиной Т.В."

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz