Понедельник, 11.12.2017, 05:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ ООШ с.Липлейка Спасского района Пензенской области

Меню сайта
Крылатое выражение
Наш опрос
С удовольствием ли вы ходите в школу?
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профориентация

 
19.03.2015г.
           Сегодня  состоялась встреча девятиклассников и выпускников района  с коллективом студентов и преподавателей ПГУАС в рамках Дня открытых дверей высшего учебного заведения в Спасском районе. Преподаватели представили свои институты и факультеты  вуза, а студенты выступили с сообщениями о выбранных профессиях и концертными номерами. В процессе встречи можно было пообщаться с преподавателями, получить ответы на интересующие вопросы, поучаствовать в викторине и получить сувенир. Мероприятие носило профориентационную и развлекательную направленность.
05.05.2014г.
                   Профориентационная работа - важнейшее направление деятельности школы.  С учащимися 9 класса проводятся  разнообразные мероприятия,
     рассказывающие о мире современных профессий.   Сегодня  состоялась встреча выпускников с педагогами Зубовополянского педагогического колледжа.            Они рассказали о специальностях и особенностях поступления в колледж  в текущем учебном году, аргументировали востребованность  и перспективность        педагогических специальностей. 
 
19.03.2014г.
          На встречу с учащимися 9 класса приехали представители  одного из старейших учебных заведений нашей области   - Пензенского техникума железнодорожного  транспорта. Они рассказали ребятам о том,  что история ПТЖТ неразрывно связана с историей Куйбышевской железной дороги.   В октябре 1874 года был открыт железнодорожный путь через Пензенскую губернию. Остро встал вопрос об открытии учебного заведения для подготовки специалистов для Моршанско- Сызранской дороги. В 1880 году транспортное ведомство открывает в Пензе учебное заведение, являющееся ныне техникумом железнодорожного транспорта. В настоящие время в структуру техникума входят семь отделений с очной и заочной формой обучения, отделение по подготовке и повышению квалификации массовых профессий и специалистов. Подготовка специалистов ведётся по направлениям: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Организация перевозок и управление на транспорте», "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство" и др. ПТЖТ вошел в 100 лучших ССУЗов России и награжден золотой медалью в номинации   "Европейское качество"

         Возможно кто-нибудь из нынешних выпускников нашей школы выберет  профессию железнодорожника!

                                                                                                               

07.02.2014г.

      Учащиеся 9 класса посетили зимний профориентационный семинар, проведённый Спасским  колледжем технологий и бизнеса для выпускников района.  Перед ребятами выступили специалист Центра занятости г. Спасска Никитина Галина Юрьевна, директор колледжа Никирин Виктор Иванович, заместитель директора Рожков Сергей Николаевич.   Вниманию ребят была представлена презентация  , в ходе которой они познакомились с историей колледжа, выпускниками, прославившими его, материально-технической  базой, социально-бытовой сферой учебного заведения.  Студенты представили факультеты земельно-имущественных отношений, экономики и бухгалтерского учёта, электрификации и автоматизации сельского хозяйства и др. С удовольствием девятиклассники посмотрели концерт, который был подготовлен студентами колледжа.

                            

 

24.12.2013г.

    Мы с одноклассниками  по приглашению преподавателей ГБОУ СПО ПО «Спасский колледж профессиональных технологий и бизнеса» совершили экскурсию в данное учебное заведение нашего города. Нас познакомили с лабораториями и кабинетами электротехнического отделения. Преподаватели специальных дисциплин этого отделения Ваничкина Татьяна Николаевна, Степанова Татьяна Юрьевна, Данилин Максим Сергеевич, Максимова Екатерина Геннадьевна  и Ацепаев Владимир Калинович рассказали о назначении  и особенностях каждой лаборатории, показали работу электрооборудования  и действующих макетов  производственных процессов.  

                                                                                                                                                                                                                            Ученица 9 класса Синдяева Ирина.

                             

21.12 2013г.

20 декабря  состоялась конференция по реализации проекта «Обучение через предпринимательство». Учащиеся 8 класса со своим тьютером Федоровой Л.Е. представили отчеты-презентации по проекту «Изучение деятельности компании-ментора ООО «Практик». Асанин Роман представил мини-проект «Возникновение компании-ментора ООО «Практик», Синдяев Максим разработал мини-проект «Направления деятельности компании-ментора», Тучков Алексей – «Кадровый состав компании».

В ходе заседания докладчикам были заданы вопросы, на которые все получили обстоятельные ответы.

                              

 

29.11.2013г.
     В целях  профориентационной  работы с учащимися 9-го класса встретились  представители  ГБОУ СПО ПО  «Спасский колледж».  Артёмов Николай Иванович и Дементьева Галина Ивановна  рассказали ребятам  о том, какие возможности представляет данное образовательное учреждение, какие специальности и профессии  можно в нём освоить,  подчеркнули, что со следующего учебного года впервые  вводится  подготовка изготовителей художественных изделий из керамики. Девятиклассники узнали о перспективах трудоустройства или дальнейшего обучения после окончания. Желающие могли уже сейчас написать заявление,  и были приглашены на экскурсию в  колледж. 
                              
15.10.2013г.

   В рамках проекта «Промышленный туризм» учащиеся 7 класса посетили ИП «Щеголькова А.В.». Торговое предприятие занимается розничной торговлей промышленными и продовольственными товарами. Из небольшого ларька оно выросло в магазин. Продавец Горбачева Е.А. познакомила школьников с особенностями работы торгового предприятия и рассказала о профессии продавца, представила ассортимент продаваемых товаров. 

                                  

19.07.2013г.
В рамках промышленного туризма ребята ЛОЛ «Лучик» познакомились с профессией фельдшера в Липлейском ФАПе. Леднева С.А. рассказала о тонкостях данной профессии, провела по всем кабинетам и объяснила, для чего они предназначены. Ребята с интересом выслушали рассказ Светланы Александровны о том, как она стала медицинским работником. 
                                    
28.04.2013г.
В нашей школе активно ведётся работа по профориентации . Отдельно в ней выделена тема промышленного туризма, когда школьники посещают стабильно работающие предприятия. На прошедшей неделе учащиеся 6-7 классов посетили ООО «Лиофарм» с целью знакомства с профессиями «фармацевт» и «провизор». Заведующая ООО «Лиофарм» Васильева Г.А. подробно рассказала школьникам о данных профессиях, об учебных заведениях, в которых их можно получить, провела экскурсию по аптеке.
                                
18.04.2013г.
Сегодня учащиеся 8,9 классов нашей школы посетили «Ярмарку профессий», которая состоялась в районном Доме Культуры. Не за горами пора, когда придётся выбирать путь в жизни. Такие встречи помогают ориентироваться выпускникам в огромном разнообразии профессий. Перед ребятами выступили представители пензенских Вузов: Пензенского Государственного Университета, Пензенской Государственной Технологической Академии, а также Спасского колледжа профессиональных технологий и бизнеса.
                                                 ч
15.02.2013г.
Ориентация на рабочие профессии - приоритетное направление профориентационной работы школы. 31.01.13 года старшеклассники нашей школы приняли участие в районной презентации профессий, которые можно получить на базе Спасского колледжа профессиональных технологий и бизнеса. Студенты колледжа рассказали о его истории, о трудоустройстве выпускников, выбранных ими специальностях. Большой интерес вызвала видеоэкскурсия по колледжу и концерт, подготовленный силами его учащихся.
 
29.11.2012г.
С 21.11.12 по 27.11.12 г. В школе проходила Неделя предпринимательства. Был разработан и утвержден план её проведения, чтобы каждый класс мог поучаствовать в мероприятиях. Учащиеся 1-4 классов активно участвовали в деловой игре «Её величество Экономика». Разбившись на две команды под руководством учителя начальных классов Фёдоровой С.Ф. учащиеся отправились в увлекательное путешествие по сказочному королевствуЭкономика, где известные сказочные персонажи, конкурсы, ребусы и загадки помогли им «заработать» деньги и попасть на аукцион к королеве. В итоге победила команда 3-4 классов, а в выигрыше остались все ребята, так как познакомились с основными понятиями современного рынка и в игровой форме окунулись в рыночные отношения.
Для учащихся 5-7 классов классные руководители Чернышова В.И.и Фёдорова Л.Е. провели экономическую игру «Школьное кафе», целью которой было познакомить школьников с принципами работы предприятия. Сборные команды участвуя в занимательных конкурсах получили «Лицензию» на открытие кафе и «заработали» стартовый капитал. Интересным был конкурс «Домашнее задание, где команды представили рецепты блюд и напитков русской кухни для приготовления в кафе. В итоге победила дружба.
В 9 классе прошло тестирование на наличие предпринимательских способностей, которое показало, что 83% школьников имеют неплохой потенциал и в дальнейшем могут стать предпринимателями. Также для девятиклассников учителем Синягиной Л.В. был проведен мастер-класс «Как составить бизнес-план», где они познакомились с понятием бизнес-план, узнали о его структуре и порядке составления.
Для старшеклассников администрация школы организовала встречу с предпринимателем Люкшиной Н.В., которая рассказала о своем пути в предпринимательскую деятельность, познакомила с пакетом необходимых документов для открытия собственного дела, провела мастер-класс для школьников по созданию необычных композиций из воздушных шаров, ведь её предприятие занимается организацией праздников. Она пригласила также старшеклассников на работу в период летних каникул, когда поток заказов особенно велик.
Кульминацией недели стала выставка-продажа изделий школьных компаний на районной ярмарке. К ярмарке активно готовились все классы. Учащиеся начальных классов оформили бренд школьной компании – яблоко – из соленого теста, подготовили из него и симпатичные сувениры. Старшеклассники подготовили и упаковали собственную продукцию : свежие яблоки и выпечку с яблоками и яблочным повидлом. Аппетитные пироги, пирожки, блинчики, конвертики и румяные яблоки были успешно реализованы на ярмарке продавцами Трунькиной Л. и Синягиной А. под руководством учителя Морозовой М.А. Вырученные деньги решено потрать на оформление музейной комнаты школы. Знания, умения и навыки полученные школьниками при подготовке и проведении мероприятий Недели предпринимательства несомненно пригодятся им в будущем.
19.10.2012г.
Большое внимание в нашей школе уделяется проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая опирается на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
В школе создан Совет по профориентации, разработан план его работы на текущий год. В план работы включены разноплановые мероприятия . Одно из направлений деятельности – организация встреч с успешными выпускниками нашей школы. Одна из встреч состоялась 16.10.2012 г. К старшеклассникам была приглашена Евгения Рогожкина. В этом году она закончила Пензенский государственный университет по специальности «Туризм», и уже успела поработать по контракту в Греции. Женя поделилась своими взглядами на выбор профессии, рассказала о собственных победах и трудностях на этом пути. Встреча прошла в формате беседы. Старшеклассников интересовали и экзамены, и ВУЗовские предметы, а также впечатления о зарубежной практике. Главный вывод, который сделали старшеклассники, необходим целый ряд факторов для успешного выбора профессии. Самое главное, по мнению Жени, целеустремленность, настойчивость, прочные знания, полученные в школе и, конечно, поддержка родителей.
10.10.2012г.
 МБОУ ООШ с.Липлейка особое внимание уделяется профориентационной работе с учащимися старших классов, это новое веяние современной действительности, к тому же обязывают и благоприятные условия, сложившиеся на территории местного поселения. Ряд последних лет в селе действует акционерное общество садоводческого направления. Так , ООО «Спасские сады» согласилось быть ментором в проекте «Обучение через предпринимательство» для учащихся выпускного класса, чтобы научить ребят быть успешными и предприимчивыми в современной жизни, занимаясь разведением плодово-ягодных культур и их реализацией. На базе школы педагог-филиситатор Морозова М.А. и ребята занялись проектом «Питомник», изучая теорию садоводства на кружковых занятиях и приобретая там практические навыки. Познакомится с непосредственной работой в саду в осенний период ребятам предстояло на самом производстве: трижды учащиеся работали на сборе яблок и один раз выходили на прополку питомника в организации. Такая работа показала, что среди ребят есть много трудолюбивых и ответственных, старательных и предприимчивых. Будем надеяться, что каждому из желающих остаться в своем родном селе, найдется рабочее место по душе.
15.09.2012г.
Промышленный туризм этого учебного года для девятиклассников начался с экскурсии «Реализация сельскохозяйственной продукции компании- ментор» в ООО «Спасские сады». На вопросы любознательных школьников отвечал начальник вневедомственной охраны Заза Зурабович. Было задано много вопросов на которые получен грамотный ответ специалиста. Старшеклассники познакомились с управляющим хозяйства Ножкиным Иваном Александровичем и выразили желание о сотрудничестве с компанией- ментор. Некоторые из учащихся, такие как Кальгин Сергей летом «пробовали свои силы» на производстве компании при сборке урожая.
 
04.04.2012г.
 Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к выбору профессии. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
С этой целью в нашей школе разработан план профориентационной работы, включающий в себя мероприятия различной направленности. В рамках этого плана 04.04.2012 г. учащиеся 9 класса нашей школы посетили Спасский колледж профессиональных технологий и бизнеса. Во время экскурсии школьники посетили музей, рассказывающий об истории колледжа, его преподавателях и студентах. Заведующая музеем Е.В. Герасимова провела содержательную экскурсию, сопровождавшуюся красочной презентацией. Заместитель директора по воспитательной работе Т.В.Сергеева познакомила выпускников со специальностями и правилами поступления в колледж, с перечнем дополнительных профессий Выпускники посетили учебные кабинеты и лаборатории.
 
30.01.2012г.
Все профессии важны.
Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребёнка. Проект «Мир профессий», проведённый в классе – комплекте 2-3 МБОУ ООШ с.Липлейка, расширил и обобщил знания детей о профессиях. Воспитывалось уважительное отношение к людям разных профессий, была показана важность труда. В процессе исследовательской деятельности ребята узнали о профессиях своих родителей и близких родственников, составляли кроссворды, из различных источников находили пословицы и поговорки о труде по данной теме. Состоялась экскурсия в ООО "Студия рекламы" по изготовлению рекламной продукции, где учащиеся познакомились с продукцией этой организации, а также с творческими профессиональными людьми. Нам очень понравились баннеры, вывески, объёмные рекламы, которые производят художники. Описывая разные профессии, ребята определяли способности, которые необходимы данной профессии. Например, говоря о самой вкусной профессии, которая называется «повар», ребята узнали не только какие учебные предметы необходимо знать будущему повару, а именно: математика, русский язык, история, география, иностранный язык, но и способности - внимание. На классном часе «Все профессии важны» состоялась презентация этого проекта.
Пройдут школьные годы, и ребята станут за штурвал корабля, построят уютные дома, сошьют красивую и удобную одежду, испекут самый вкусный в мире торт или откроют новые звёзды. Да,можно стать прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком, но никогда не стоит забывать, что человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить людям радость.
                                       Баландина Т.В.
 
25.01.2012г.
16 января девятиклассники нашей школы с преподавателем курсов по выбору в рамках программы «промышленный туризм» посетили, по предварительной договорённости с директором предприятияЩегольковым Юрием Алексеевичем, цех «Керамика».
 Не всегда здесь было запустение… Когда то этот цех выпускал декоративную продукцию, посуду, сувениры, которые были известны по всей России. Ведь в этих изделиях хранилась частичка творческой души народных местных умельцев. С распадом СССР предприятие прекратило свою деятельность. Лишь недавно цех «Керамика» возобновил свою работу.
Ребята познакомились со структурой предприятия, его связями по поставкам, особенностями производства изделий из керамики.
                                           Морозова М.А.
 
21.01.2012г.
 Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий. А возможен и другой путь: надо изучить, прежде всего, самого себя– свои интересы и склонности, познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И только тогда выбор профессии будет верным и удачным.
 Цель работы как классного руководителя видение выпускника не только как ученика общеобразовательного учреждения, но и как человека, который в дальнейшем должен выбрать себе профессию по душе. Так, учащиеся 8,9 классов МБОУ ООШ с.Липлейка вместе со своими классными руководителями Смоленкиной Лидией Владимировной и Галишниковой Ольгой Юрьевной посетили цех № 18 филиала Пензенского дизельного завода. Боброва Лидия Фёдоровна познакомила учащихся с профессиями токаря и фрезировщика. Ребята с удовольствием наблюдали за работой рабочего, который внимательно работал на станке. Он не готов был поделиться секретами мастерства, так как ему запрещено разговаривать по технике безопасности. Из железа он в несколько этапов вытачивает детали. Чуть отвлечешься — беды не избежать.
 Сейчас сотрудников моложе 30 лет на дизельном заводе нет. А подобные экскурсии смогут привлечь молодежь.
                                  Классный руководитель 9 класса Смоленкина Л.В.
  
13.05.2011г.
 12 мая 2011 года ГКУ ЦЗН Спасского района совместно с отделом образования Спасского района провел ярмарку учебных мест для учащихся 9-11 классов. Перед старшеклассниками выступили представители средних и высших учебных заведений области. В рамках проведения ярмарки был организован очный тур муниципального этапа областного конкурса бизнес-проектов школьников. Цель Конкурса – формирование предпринимательских компетенций у подрастающего поколения, создание условий для реализации молодежной предпринимательской инициативы.
Ученица 9 класса нашей школы Терентьева Альбина представила на конкурс бизнес-проект «Домашняя выпечка», направленный на производство и продажу пирожков и плюшек (Руководитель проекта Синягина Л.В.). На основе подготовленной содержательной презентации она познакомила присутствующих с производственным и финансовым планами, технологией производства, рассказала о необходимых маркетинговых шагах, проанализировала риски. На подготовленной нашей школой выставке-продаже были успешно реализованы выпечка школьной столовой и саженцы клубники, черной смородины и винограда, выращенные в рамках школьного проекта «Школьный питомник» (Руководитель проекта Морозова М.А.)
 
 
15.01.2011 г.      
         В выпускном классе большое место должно отводиться профориентационной работе. 15 января 2011 года учащиеся 9 класса МОУ ООШ с. Липлейка вместе с классным руководителем Морозовой М. А. совершили экскурсию на предприятие ООО «Белозерье». В ходе экскурсии ребята познакомились с руководителем ООО «Белозерье» Утемишевым Гани Ибраевичем. Основными целями данного классного часа педагог ставил обогащение знаний учащихся о структуре и специализации предприятий своей местности; сбор краеведческого материала; воспитание интереса, способствующего выявлению особенностей предпринимательства. Будущие выпускники узнали, что предприятию ООО Белозерье по производству грибов всего 2 года. Производство грибов - относительно новая отрасль в России и в данное время конкурентоспособная. Инкубации гибрида вешенки НК35 - 20 дней. Благодаря рентабельности производства, окупаемость его составляет 1,5 года. Продукция востребована и развозится собственной машиной по крупным городам России. Фирма «Сантана» поставляет сырье для производства грибной мицелии, а солома привозится с местных полей. В производстве занято 18 человек. Заработная плата не ниже 7 тыс руб. в месяц. Ребята осознали, что не обязательно ехать в «дальние страны» на заработки, бросая семью и детей. При желании можно найти своё дело и на малой родине. Ведь не даром пословица молвит: «Где родился, там и пригодился!».
 
08.12.2010 г.Состоялась встреча учеников 8-9 классов с ведущим специалистом Центра занятости населения Спасского района Никитиной Галиной Юрьевной, которая дала советы, необходимые выпускникам при поступлении в учебные заведения, перечислила приоритеты в выборе профессии, познакомила с учебными заведениями Пензенской области, пригласила в Центр занятости для оказания индивидуальной консультации по выбору профессии.
 
 
06.12.2010 г.
Ученики 9 класса встретились с представителями ФГОУ СПО "Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности" Вороновой Татьяной Александровной и Балашовой Татьяной Николаевной. Они рассказали выпускникам о своём учебном заведении, о профессиях, которые можно получить, обучаясь в колледже.
План профориентационной работы
МОУ ООШ с. Липлейка на 2010-2011 учебный год/.rar
Профориентационная работа в старших классах МБОУ ООШ села Липлейка
 Профориентационная работа приобретает в настоящее время особую актуальность в связи с реформой системы образования, ядром которой является профильное обучение. В России наблюдается возрождение интереса к школьной профориентации. В школах нашего района по инициативе родителей, директоров, педагогов и, конечно, классных руководителей осуществляется профориентационная работа. Опыт профориентационной показывает, что, учитывая современные тенденции в образовании, существует необходимость первичного профессионального самоопределения учащихся, которая может осуществляться в процессе предпрофильной подготовки 9-классников. Для осуществления данной работы разработаны современные оригинальные игры, упражнения, опросы, дискуссии, активизирующие методы, профориентационные программы.
Предпрофильную подготовку у нас в школе осуществляет педагог Синягина Л.В. Профориентационная работа классных руководителей старших классов проводится в следующих направлениях: профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика и профконсультация. И профориентация и профконсультация – это ориентирование школьника, профессиональное самоопределение – это самоориентирование учащегося. Профессиональное и личностное самоопределения имеют очень много общего, однако профессиональное самоопределение – более конкретное, зависящее от внешних условий, а личностное самоопределение – более сложное понятие, зависящее от самого человека.
Таким образом, сущность профессионального самоопределения – это поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности. Профориентационная работа ведется педагогами прежде всего в целях активизации профессионального самоопределения подростков и старшеклассников. Профориентационная работа должна способствовать осознанному самоопределению учащегося. В нашей школе программа профессионального самоопределения предназначена для учащихся 9-м предпрофильном.
 В перспективе у нас имеются серьезные идеи относительно более ранней профильной подготовки – с 8-го или даже с 7-го класса. На сегодняшний момент в этих классах ведется первоначальная информационная работа (классные часы с участием специалистов , информационные буклеты, книжные закладки с информацией о колледжах. Для воспитания старших подростков наиболее актуальными являются следующие направления психолого-педагогической работы:
· предоставление информации об особенностях выбора профиля обучения и обо всех возможных путях продолжения образования и обучения выбранной профессии после окончания основной школы;
· подготовка учащихся к составлению первичного профессионального плана (старта);
· формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему;
· воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным;
· позитивное влияние на целостное становление личности учащихся (способность к самопознанию и самоизменению, независимость, доверие к себе, умение делать выбор и нести за него ответственность, целенаправленность, самокритичность, компетентность, коммуникабельность, самостоятельность, эмоциональная и поведенческая гибкость, мобильность, сила воли);
· предоставление учащимся возможностей для глубокого самопознания своего темперамента, интересов, способностей, склонностей, типа мышления, потребностей, ценностных ориентаций и т. п.);
· превращение учащихся в субъектов, заинтересованных в саморазвитии и способных к нему, активизация поисков собственного пути к освоению профессии;
· развитие самосознания, повышение самооценки и уровня притязаний;
· усвоение старшими подростками важнейших социальных ценностей (гражданских и нравственных);
· формирование комплекса мотивов выбора профессии, где бы оптимально сочетались: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям (обществу), зарабатывать на жизнь (удовлетворение материальных потребностей); · усвоение учащимися
...
...
Край талантов
...
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Учителя школы
Сайт "ЗвёздочкиСайт учителя Баландиной Т.В."

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz